Наверх

Справочник печника часть 20

Опубликовано: 2012-11-07 18:34:09 ; Прочитано: 1147 раз (а)

Конвекция в отопительно-варочных печах — процесс передачи тепла массиву печи путем перемещения горячих дымовых газов по конвективной зоне (по дымоходам) печи.

Конденсат — оседание влаги с сажей и смолами на внутренних стенках дымовой трубы. Этим дефектом страдают неправильно сложенные бытовые печи. Со временем конденсат пропитывает печную кирпичную кладку насквозь. Стенки дымовой трубы становятся сырыми, тяга ухудшается, а кирпичная кладка разрушается. Тяжелые запахи конденсата постоянно заполняют помещение.

Дымовые газы с невысокой температурой и каким-то количеством пара, проходя по каналам печи и трубе, соприкасаясь с их холодными стенками, оседают на них, образуя сырость (конденсат), сажу и смолу.

Чтобы влага не оседала в трубе, а уносилась в атмосферу с дымовыми газами, температура последних в дымовой трубе должна быть не менее 140° С, а на выходе из трубы в атмосферу не менее 110° С.

Различные трещины в трубе печи, сквозь которые проникает холодный воздух, также способствуют охлаждению газов и образованию конденсата. Если сечение канала трубы больше требуемого для данной печи, то дымовые газы поднимаются по ней медленно, позволяя холодному наружному воздуху, как более тяжелому, опускаться в трубу и охлаждать ее стенки. Шероховатости стенок внутри трубы также способствуют оседанию на них сажи. На образование конденсата большую роль играет и процесс сгорания топлива. Дерево воспламеняется при температуре не ниже 300°С, каменный уголь — при 600 градусах. Нормальный процесс горения протекает при более высокой температуре: дерево — при 800-900° С, каменный уголь — при 900-1200° С. Такие температуры обеспечивают непрерывное горение при условии, что воздух (кислород) поступает без перерыва в потребном для горения количестве. Когда его подается слишком много, топливник будет охлаждаться, а горение ухудшаться, так как для хорошего горения нужна высокая температура. Не следует топить печь при открытой топке. Для полного сгорания топлива в топливник необходимо поступление примерно 4 м3 воздуха на 1кг дров. При полном сгорании топлива сажа почти не откладывается на стенках дымоходов печи и трубы.

При недостаточной подаче воздуха в топливник топливо сгорает не полностью. Дрова тлеют или горят темно-красным пламенем, а из трубы валит черный дым, который уносит с собой несгоревшие частицы топлива. В этом случае на стенках каналов печи и в трубе эти частицы, в виде сажи, оседают и засоряют их.

Чтобы меньше было конденсата в дымовой трубе, ее необходимо утеплять. Обычно ее штукатурят, а чердачное помещение, где она проходит, утепляют.

В многоканальных печах или в колпаковых с большими внутренними тепловоспринимающими поверхностями, горячие дымовые газы отдают им много тепла, а в дымовую трубу поступают чрезмерно остывшими, образуя таким образом конденсат на внутренних стенках трубы. Такие печи приходится перестраивать, уменьшать в них дымоходы, чтобы повысить температуру выходящих газов. Если нет чертежей, по которым эта печь сложена, такую печь лучше переложить.

Конёк — верхняя точка крыши дома. Лучшее место для дымовой трубы любой конструкции печи — верхняя точка крыши дома. Чем дальше от конька дымовая труба, тем больше помех для нормальной тяги в печи.

Коэффициент полезного действия (кпд) — отношение количества полезно использованного тепла к количеству затраченного. В применении к отопительным печам полезно использованное тепло представляет собой тепло, отданное в помещение, а затраченное тепло то, которое можно было получить при полном сгорании топлива. Допустим, что за сутки печь отдала в помещение около 24000 ккал тепла, а тепло, содержащееся в затраченном топливе, составляет 34000 ккал. Коэффициент полезного действия печи равен отношению 24000:34000=0,7. Печь не смогла отдать помещению все 34000 ккал, потому, что часть тепла была унесена в трубу с дымовыми газами, температура которых достигает не менее 140-160° С, другая часть осталась в топливе, провалившемся в зольник, третью часть составили потери тепла вследствие неполного сгорания топлива.

« Предыдущая страница Оглавление Следующая страница »